Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


ВСС, 18 декабря 2019 г.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС)
Топ-5 пациенто-грамотных регионов России

В список самых пациенто-грамотных регионов России по результатам онлайн-тестирования вошли Калужская, Рязанская области, Хабаровский край, Белгородская область, а также Московская и Архангельская области, которые с одинаковым показателем по числу правильных ответов замыкают Топ-5. Список лидеров возглавила Калужская область.

Наиболее активное участие в тесте приняли жители Москвы и Санкт-Петербурга. Без учета мегаполисов в Топ-5 активных регионов вошли Московская, Свердловская, Челябинская, Новосибирская и Самарская области.

Тестирование проводилось с 5 по 16 декабря 2019 года на сайте издательского дома «Комсомольская правда». Его содержание было разработано при экспертной поддержке Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «Эти вопросы позволили оценить уровень знания гражданами своих прав и возможностей в области бесплатной медицины. Две трети участников теста (69%) дали правильные ответы, – заявил вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов. – В этом мы видим высокую результативность информирования населения всеми участниками системы ОМС».

По итогам теста была проведена онлайн-конференция «Бесплатная медицина: права и возможности российского пациента», в ходе которой читатели смогли задавать вопросы в режиме реального времени. Многие из них касались правил оказания медицинской помощи в первичном звене. В частности, со стороны онлайн-пользователей непонимание вызывает существующий порядок записи к узким специалистам, когда участковый терапевт выступает в качестве «единого окна записи».

Однако в системе ОМС существуют механизмы, позволяющие записываться к врачу напрямую. «Во-первых, органом управления здравоохранением субъекта РФ может быть предусмотрена запись к профильному специалисту. Например, в городских поликлиниках г. Москвы это – хирург, оториноларинголог, офтальмолог, уролог, – отметил Сергей Шкитин, зам. руководителя дирекции медицинской экспертизы ООО «АльфаСтрахование-ОМС». – Во-вторых, одна из целей диспансеризации состоит в том, чтобы провести раннюю диагностику и при необходимости поставить пациента на диспансерное наблюдение. В этом случае он имеет право в дальнейшем записываться к специалисту самостоятельно. Прямой контакт с профильным специалистом – еще одна из причин, по которой следует вовремя проходить диспансеризацию. В ситуациях же с неустановленным диагнозом посещение врача-терапевта или врача общей практики показано, прежде всего, для проведения дифференциальной диагностики заболевания, послужившего поводом для обращения за медицинской помощью».

О необходимости пройти диспансеризации регулярно информируют страховые медицинские организации, фонды ОМС, представители врачебного сообщества и пациентских организаций. В этом году усилиями страховых медицинских организаций на диспансеризацию уже приглашены более 50 млн. граждан.
Система информирования в области ОМС сформировала устойчивое и в целом верное представление о том, что полис ОМС действует на всей территории страны. Участники теста «КП» правильно ответили на вопрос о возможности получить бесплатную медпомощь в объеме, предусмотренном базовой программой ОМС, при обращении к специалисту в любой медицинской организации за пределами территории страхования (правильно ответили на этот вопрос более 70% участников онлайн-тестирования), при этом не надо перерегистрировать полис по месту обращения за медицинской помощью (правильно ответили более 80%).

Сложным для восприятия оказался вопрос, связанный с переездом на новое постоянное место жительства. На него верно ответили около 20% участников тестирования. По правилам страхования, полис ОМС при переезде остается действительным, но в течение месяца надо изменить территорию страхования. Это необходимо для того, чтобы получать медицинскую помощь в полном объеме территориальной программы нового региона. Без переоформления можно будет рассчитывать только на медицинскую помощь в объеме базовой программы ОМС, которая, обычно, меньше территориальной программы. Для оформления полиса ОМС потребуются паспорт (для детей – свидетельство о рождении и паспорт законного представителя), СНИЛС (при наличии) и прежний полис, уточняет Сергей Шкитин.

«Онлайн-тестирование показало, что недостаток знаний проявляется у застрахованных лиц чаще всего, когда речь идет о новых правилах ОМС. Рецепт здесь простой – не надо «скромничать», не надо «миндальничать» – надо обращаться к страховым представителям по всем вопросам действия системы ОМС, – считает член рабочей группы по развитию обязательного медицинского страхования ВСС, член Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, профессор Алексей Старченко, – Жалоба – это еще и способ определить перспективы развития. У нас пока нет легитимного механизма возмещения ущерба в досудебном порядке, у нас нет полноценного права на второе врачебное мнение, у нас нередко сопутствующие услуги, например, анестезия не введены напрямую в систему ОМС. Эти вопросы надо решать. Жалобы застрахованных помогают нам сформировать верные приоритеты».

Обращения принимаются по телефонам страховых компаний в круглосуточном режиме (звонок примут страховые представители 1-го уровня). Письменные обращения можно подать через электронную почту, офис страховой компании или через страховых представителей в лечебных учреждениях. Если вопрос требует оперативного решения без проведения экспертизы, то его решением займется страховой представитель 2-го уровня. На детальное рассмотрение вопроса, требующего независимой экспертизы страховыми представителями 3-го уровня (опытными врачами-экспертами высокой квалификации) – может уходить несколько дней.

При этом созданный институт страховых представителей является инструментом поддержания баланса интересов врача и пациента. По словам Алексея Старченко, страховой представитель может помочь в первую очередь пациенту, но работает и на авторитет врача. «Мы, как страховые представители, не стоим на месте, мы выдвигаем требования. Одно из требований уже удовлетворено. С 2020 года медико-генетические исследования для онкологических больных должны войти в программу госгарантий отдельной строкой, они должны быть отдельно тарифицированы, – заявил Алесей Старченко. – Это значит, что больные с метастатической болезнью и больные с «ранними раками» будут иметь обоснованное право на таргетную терапию, которую нельзя назначить без этого исследования. Включение этого исследования в программу ОМС позволит расширить доступ пациентам к дорогим препаратам, а в итоге – приведет к улучшению качества и продолжительности жизни. Поэтому сегодня страховые представители эффективно борются за права и пациентов и врачей. Страховые представители – это инструмент баланса интересов всех участников системы ОМС».

«Сегодняшняя онлайн-конференция стала одним из наиболее открытых способов консультирования граждан по актуальным вопросам оказания медицинской помощи в системе ОМС. Данный формат не является единственным – 22 000 постов страховых представителей открыты в медицинских учреждениях, установлено около 2400 аппаратов оперативной связи со страховщиками; развиваются такие инновационные форматы связи, как виртуальные помощники в мобильных гаджетах, информационные touch-панели и другие, – сообщил вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов.

По его словам, вопрос открытости является крайне важным для развития пациентоориентированной модели здравоохранения. «Успех будет зависеть в том числе от того, насколько эффективно будет выстроена система взаимодействия между врачом и пациентом, насколько удастся обеспечить рост взаимного доверия. И в этой системе роль страхового сообщества, как независимого эксперта и контролера качества медпомощи трудно переоценить», – отметил Дмитрий Кузнецов.


  Все пресс-релизы за 18 декабря 2019 г.
  Все пресс-релизы компании «ВСС»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущие пресс-релизы

25 ноября 2024 г.

НССО
Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Ленинградской области, имеют право на выплаты по ОСГОП в СПАО «Ингосстрах»

Росгосстрах
«Росгосстрах» в Приморском крае застраховал гражданскую ответственность владельца танкера на 16,2 млн долларов США

АльфаСтрахование
Ответственность Авиакомпании «Азимут», а также парк самолетов авиакомпании застрахованы в АО «АльфаСтрахование»

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» выплатило 9 млн рублей за гибель урожая яровой пшеницы КФХ Республики Башкортостан

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА назвал регионы с самой высокой долей риска высокоубыточных договоров ОСАГО

Росгосстрах
«Росгосстрах» поделился практикой стратегических изменений в компании


22 ноября 2024 г.

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах»

НСИС
НСИС создаст новые сервисы для страховых агентов

Росгосстрах
«Росгосстрах»: в компанию поступают звонки жителей Московского региона о повреждениях имущества из-за сильного ветра

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» – партнер экологического сервиса Ecoplatform

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА назвал регионы с наибольшей долей безаварийных водителей

Росгосстрах Жизнь
Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов премии «Выбор потребителей»

Сбербанк страхование
Имущество, финансы и сотрудников защитили более 12,5 тысяч компаний малого бизнеса

Росгосстрах
«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Согласие
Более 2,5 млн рублей выплатило «Согласие» из-за поврежденных батарей

АльфаСтрахование
Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные методы борьбы с осенней хандрой


21 ноября 2024 г.

Страховой брокер Сбербанка
Страховой брокер Сбера проанализировал ключевые показатели эффективности страховых компаний по работе с юридическими лицами


   Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз